Как обрести себя и быть собой? Начало

naitisebyaБыть собой – это увлекательное приключение.

(из рассылки "Аффирмации на каждый день")

Как-то давно гуляла я со своей собакой-ротвейлершей в степи неподалеку от дома. Довольно-таки живописное место, несмотря на сугубо промышленное обрамление - на задках двух заводов, через рельсы и, как правило, под вагонами, чтоб не обходить, по вполне сохранившемуся асфальту, вплоть до конусообразных башен ТЭЦ. Жулька (ротвейлерша) бегает в стороне от дороги, я иду по асфальту и думаю о своем, как вдруг замечаю овчарку неподалеку от Жульки. В то же время меня догоняет старик, лет 70-ти, не меньше. Овчарка его, и путь они держат куда-то за ТЭЦ. Говорим о собаках немного - они вроде ладят, бегают мирно чуть впереди и справа от нас - и старик неожиданно как-то заводит рассказ о себе.

 

Как победить зависимость. Идея № 5 – обида и злость

Не спешите с возражениями. Речь пойдет об особых обиде и злости - на себя, за себя и в сердцах.obidaizlost

Поясню на примерах. Как-то
давно прочитала в каком-то журнале рассказ мужчины о том, как он бросил курить. Подробности уже не помню, но суть такая. Закончились у него сигареты в самый неподходящий момент - сам с ОРЗ, на дворе почти ночь, и ливень идет беспросветный. Но пошел, трубы ж горят. Магазины закрыты, промок до костей, но все ж нашел в каком-то ларьке. На обратном пути хотел покурить, да не вышло, спички в кармане раскисли совсем, а идти за другими сил нет. И такая злость взяла вдруг его, такая обида. Столько прошел ради этой отравы, в таком состоянии, зуб на зуб не попадает, осложнения обеспечены точно, и даже не покурил!.... Ну, и кто я после этого?.... Идиот последний!.... Положил сигареты в карман и носил их там нераспечатанными, в память о своем идиотизме. С куревом с того дня завязал.

 

Виктор Ященко. Бесы и беснующиеся

Вчера посмотрела фильм, по наводке коллеги, "Шесть демонов Эмили Роуз", о девушке, ставшей вдруг одержимой Дьяволом и потерявшей жизнь на этой почве, а также в надежде, что ее одержимость заставит неверующих поверить в существование Бога. Сцены одержимости весьма впечатлили, и я невольно возвращалась к ним в мыслях остаток вчерашнего вечера и утром сегодня. А после захожу в одну из групп на ВК, чтобы оставить там запись, и обнаруживаю в последних эту аудио-книгу. Вот и скажи, что мысли не материальны, и подобное не притягивает подобное))) В описании сказано, о пьянстве, наркомании и личном опыте, об избавлении от тяжелейших запоев и прочих пороков. Продолжительность - без малого 10 часов, музыкальное сопровождение. Первые полчаса вводные - о чем эта книга, кому и зачем предназначена, из которых становится ясно, что размах у нее довольно глобальный. Я прослушала часть - весьма необычно и любопытно.

К примеру, это:

 

Прилетит вдруг волшебник, или ответственность за себя

Сегодня без предисловий. Нашла - делюсь. Если нет времени на всю статью, прочтите хотя бы капслок)))otvetstvennost

Единственное, что отличает взрослого человека от ребёнка – это умение брать на себя ответственность. Пока вы в глубине души верите, что есть большое, доброе, всемогущее существо - мама, папа, муж, жена, Вселенная или Господь Бог, которое всё уладит за вас, – психологически вы ребёнок, сколько бы вам ни было бы лет.

Позиция ребёнка очень привлекательна, и пока есть возможность в ней находиться, добровольно никто на себя ответственность не возьмёт. Пока есть некто, кто в вашей картине мира отвечает за вашу жизнь, – вы всего лишь дитя, которое вправе топать ножкой, обижаться на больших и сильных людей, если они не дают вам того, что вы хотите.

 

Как победить зависимость. Идея № 4 – дематериализация

dematerializationЕсли мысль для вас так же материальна и ощутима, как тот экран, с которого вы читаете, и обладает не меньшей силой, чем слово или какое-нибудь действие, этот пост для вас. Отсюда и будем плясать, от мысли о материальности мысли.

Одна моя магистрантка пишет диссер о дематериализации, о том, какими средствами это явление передается в мистической литературе. И вот какую штуковину мы обнаружили: дематериализация нередко идет вкупе с деперсонализацией, т.е. обезличиванием. В текстах, описывающих мистическое растворение/исчезновение субъекта, личные местоимения либо имеют обобщенное значение, либо сменяются неопределенными, либо не фигурируют вовсе. Отсюда вывод (не по диссеру, там у нас другие задачи) - чтобы заставить что-то раствориться/дематериализоваться, необходимо это что-то обезличить.