Как победить зависимость. Идея № 6 – твердая реальность

yazhivoyКогда человек оказывается заложником какой-нибудь зависимости, он очень скоро утрачивает связь с реальностью. Зависимость, как тот рейф (помните "Звездные врата"?), заточает его в подобие кокона - свою реальность - и начинает тянуть из него жизнь.

Что можно противопоставить рейфу медленно, но верно разрушающему вас день от дня? Конечно, желание жить. Быть живым. Ощущать себя таковым. Прислушайтесь...., присмотритесь...., причувствуйтесь.... внимательно к себе. Насколько вы живы? Насколько вы включены в эту реальность? Живую реальность. Ту, от которой зависимость предусмотрительно вас изолировала? Осязаемую, обоняемую и т.п. Твердую, одним словом.

Начните с физиологии. Ведь ей достается далеко не в последнюю очередь. Даже там, где зависимость не связана с потреблением нарковеществ (игромания, интернет-зависимость, созависимость и т.д.). Прислушайтесь к своему телу. Исследуйте миллиметр за миллиметром каждую его часть. Каждый внутренний орган...., каждый сосуд...., каждую клеточку.... В каком они состоянии? О чем тихо стонут или вопят? Живое, даже если оно на краю гибели, нет, неверно, особенно если оно на краю гибели, будет стремиться к живому. Будет цепляться за жизнь. Кем вы сегодня станете для себя - палачом или освободителем? Продлите эту медленную смерть или положите конец ей, раз и навсегда?

Теперь ваша психика. Ваши эмоции. Какие они в основном? Что вы испытываете чаще? И по какому поводу? Эти эмоции действительно ваши? Или же вы переживаете то, к чему вас склоняет зависимость? Насколько они настоящие? Насколько печальна печаль? И радостна радость? Насколько способны вы хоть что-либо переживать вне связи с источником вашей зависимости? Когда вы в последний раз испытывали столь же бурную радость, столь же горькое разочарование вне этой связи? Есть ли хоть что-то, осталось ли, в вашем психическом мире, что еще не ее?

И, наконец, окружающий мир. Наше восприятие этого мира. Насколько тверда реальность вокруг? Насколько она осязаема? Видима? Слышима? Обоняема? Есть ли у нее вкус? Насколько она привлекательна? Приятна? Комфортна? Способны ли вы ощутить ее во всей ее полноте? Ее и себя в ней, как часть ее. Важную и неотъемлемую. Примерно так, как ощутил себя однажды герой повести Рэя Брэдбери "Вино из одуванчиков":

"Вот оно, все тут, все как есть!

Точно огромный зрачок исполинского глаза, который тоже только что раскрылся и глядит в изумлении, на него в упор смотрел весь мир.

И он понял: вот что нежданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет.

Я ЖИВОЙ, — подумал он.

Пальцы его дрожали, розовея на свету стремительной кровью, точно клочки неведомого флага, прежде невиданного, обретенного впервые… Чей же это флаг? Кому теперь присягать на верность?

Одной рукой он все еще стискивал Тома, но совсем забыл о нем и осторожно потрогал светящиеся алым пальцы, словно хотел снять перчатку, потом поднял их повыше и оглядел со всех сторон. Выпустил Тома, откинулся на спину, все еще воздев руку к небесам, и теперь весь он был — одна голова; глаза, будто часовые сквозь бойницы неведомой крепости, оглядывали мост — вытянутую руку и пальцы, где на свету трепетал кроваво-красный флаг.

— Ты что, Дуг? — спросил Том.

Голос его доносился точно со дна зеленого замшелого колодца, откуда-то из-под воды, далекий и таинственный.

Под Дугласом шептались травы. Он опустил руку и ощутил их пушистые ножны. И где-то далеко, в теннисных туфлях, шевельнул пальцами. В ушах, как в раковинах, вздыхал ветер. Многоцветный мир переливался в зрачках, точно пестрые картинки в хрустальном шаре. Лесистые холмы были усеяны цветами, будто осколками солнца и огненными клочками неба. По огромному опрокинутому озеру небосвода мелькали птицы, точно камушки, брошенные ловкой рукой. Дуглас шумно дышал сквозь зубы, он словно вдыхал лед и выдыхал пламя. Тысячи пчел и стрекоз пронизывали воздух, как электрические разряды. Десять тысяч волосков на голове Дугласа выросли на одну миллионную дюйма. В каждом его ухе стучало по сердцу, третье колотилось в горле, а настоящее гулко ухало в груди. Тело жадно дышало миллионами пор.

Я и правда живой, думал Дуглас. Прежде я этого не знал, а может, и знал, да не помню.

Он выкрикнул это про себя раз, другой, десятый! Надо же! Прожил на свете целых двенадцать лет и ничегошеньки не понимал!"

И напоследок замечу, что эта идея - хорошее дополнение к предыдущей, естественное и логичное ее продолжение. Обезличив и дематериализовав зависимость, приступаем к материализации себя, воскрешаем себя в эту жизнь.

Твердой реальности вам, дорогие! И твердости духа!

 

Комментарии  

 
+1 # Олег 21.04.2015 15:15
Мы, начиная с детского сада, живем в социуме )) который ставит нам жесткие рамки: "это - нельзя, то-нельзя, а вот это можно, но осторожно" и так проходят годы... школа, институт, работа... везде рамки. Нас планомерно разучивают радоваться каждой мелочи, каждой секунде.. как это делают, например, очень маленькие дети... вот у них надо учиться тому, что в нас заложено природой...
А вообще почаще надо бросать все дела и выбираться на природу или в лес... где можно, хотя бы немного, пожить другой жизнью, где реальность тверда как нигде :-)
 
 
0 # Tasha 21.04.2015 18:12
Именно! В сторону суету и на лоно природы! С лесом у нас напряженка :sad: Зато горы есть. И весьма живописные. Просто побыть там - уже удовольствие. Ну, а если взобраться наверх - станешь живее живых :lol:
 

Подписаться