Мама пьет. Я на грани нервного срыва. Помогите!

Учитывая то, что этот блог еще довольно молодой, и его посещает не так уж много людей, а самыми читаемыми на сегодняшний день материалами являются статьи Лечим похмелье народными методами и Природные средства снятия тяги к спиртному, я решила, что публиковать в этом разделе письма, взывающие о помощи, пока что не имеет смысла. В любом случае, люди заходят на ресурсы, подобные этому, не для того, чтобы давать советы по чужим проблемам, а для того, чтобы найти ответы на волнующие ИХ вопросы. Cегодня я попробую ответить на самый распространенный вопрос в письмах читателей - "Что делать?". Обычно эти письма начинаются словами "Моя мама алкоголик" или "Моя мама пьет", а заканчиваются вопросами "Что делать?" или "С чего начать ей помогать?", после которых следуют признания "У меня уже сил нет никаких" или "Я на грани срыва".

Так вот, если мамин алкоголизм довел вас до грани, но вы при этом упорно пытаетесь что-то сделать, мой вам совет, не делайте НИЧЕГО. Это как, спросите вы? Вполне нормальный вопрос для человека, который уже привык к мысли (или его приучили?), что он/она обязательно должен что-нибудь предпринимать, чтобы родная душа не сгинула совсем, и кроме него/нее это некому сделать. Ниже я привожу статью Виталия Мануковского (сайт lifeaudit.ru), в которой доходчиво разъясняется, в каких ситуяциях нужно ничего не делать, и в чем, собственно, заключается это ничегонеделанье.

Ничего не делать

Здравствуйте! В моей жизни встречаются ситуации, в которых мне всегда неуютно. Это бывает, когда требуется что-то сделать, причем немедленно, а что делать - непонятно. При этом вариантов, что сделать - масса, но совершенно непонятно, какой из них выбрать. Среди этих вариантов есть даже прямо противоположные, но нет никакого чувства, ощущения, понимания - какой из них правильный. И абсолютно неясно, что я в этот момент ХОЧУ сделать.

В такие переделки часто попадают и те, кому я помогаю решать проблемы. Раньше в этом случае я писал или говорил человеку - делай то, что ты хочешь. Ответом мне, как правило, было - я не знаю, не чувствую, не понимаю, что я хочу СДЕЛАТЬ. А решать-то надо! Это часто что-то такое, что требует (как кажется) НЕМЕДЛЕННОГО действия.

С появлением ребенка в нашей жизни таких ситуаций стало больше, и все они проходили очень остро. Когда ребенок орет, как резаный, и непонятно, чем ему помочь, от этого невозможно убежать, как можно убежать от ситуаций менее острых. Например, кто-то, живя с женщиной, не понимает, любит он ее или нет, не знает, что делать - уходить от нее или оставаться - это может тянуться годами. Посидел с друзьями в баре, выпил пива, поиграл в боулинг - и вроде полегчало, можно жить дальше.

С грудным ребенком такое не пройдет - ситуацию приходится ПЕРЕЖИВАТЬ по максимуму. Нет, можно конечно кинуться делать все подряд, тупо перебирая все варианты, в надежде, что какой-то поможет. Но заранее понимаешь, что, принимая в панике первое попавшееся решение, ребенку можно реально навредить. А рисковать ребенком невозможно даже в случае паники.

Такие ситуации, точнее их ПЕРЕЖИВАНИЕ, привели нас к открытию. Теперь я знаю, что делать в таких ситуациях и сейчас открою этот секрет вам. Когда вас накрыла необходимость что-то решить и сделать, при этом вариантов действий много, в том числе и прямо противоречащих друг другу, но не понятно, ЧТО выбрать и даже КАК выбирать - это означает, что не нужно делать НИЧЕГО. Да, именно так - совсем наоборот - ничего не делать. И это не парадокс.

Нужно только одно - ПЕРЕЖИВАТЬ эту ситуацию. Пусть это неприятно, больно и мучительно - но никакое действие тут не поможет. Потому что, на самом деле, ничего сделать нельзя - это все признаки ситуации, которая делается САМА. Она сама решается, причем уже тогда, когда вы сидите, схватившись за голову, и не знаете, что делать.

Вашей сущности, душе, вам настоящему - назовите, как хотите - зачем-то очень нужно это ПЕРЕЖИВАНИЕ. Оно очень ценно и крайне полезно для вас, для вашего роста. Для того ваша душа и создала эту ситуацию - чтобы вы ее пережили. И когда вы отдаетесь переживанию - все проходит, проблема решается сама собой. Все происходит само собой, если вы не сопротивляетесь происходящему с вами.

Когда вы ищете решение и делаете, что попало, лишь бы сделать, только бы "не сидеть, сложа руки" - вы сопротивляетесь. Когда вы убегаете от переживания, пытаясь отвлечься от него, перебить чем-то неприятные ощущения - вы сопротивляетесь. Тогда ситуация решается медленно и трудно, причиняя гораздо больше боли. Некоторые в таком состоянии непрерывного сопротивления (и страдания) умудряются проводить всю жизнь.

Наглядный пример того, о чем я говорю - водяная воронка, водоворот. На больших реках с сильным течением бывают водовороты - я думаю, все знают, что это такое. Когда попадаешь в воронку, тебя тащит под воду, и часто сила воды превосходит твои силы. В таких ситуациях люди изо всех сил пытаются выплыть и - тонут. Силы, потраченные на сопротивление, кончаются, воронка засасывает, человек в панике, вдох под водой - и без посторонней помощи не спастись.

Опытные пловцы и спасатели в таких ситуациях советуют НЕ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ воронке. При первых же рывках вниз сделать глубокий вдох и отдаться силе, тянущей вглубь. Воронка не бесконечна - затянув на свою глубину (как правило, не больше вашего роста), она вас ОТПУСТИТ. И вы, отказавшись от борьбы, сохранив силы и воздух, легко выплывете на поверхность.

Именно так происходит и в тех ситуациях, о которых мы говорим. Отдайся происходящему, переживай то, что с тобой происходит - и все пройдет само. Разумеется, это не легко - бездействовать тогда, когда непонятно, что делать. Страх одолевает, ум просто заходится, вопя: "Сделай хоть что-нибудь!!!" Делать что попало - гораздо легче. Но если ничего не делать, пусть даже дрожа от страха, - все решится быстро и легко. Гораздо быстрее и легче, чем в случае сопротивления.

Еще раз - кратко. Есть ситуации, в которых ничего делать не надо - они решаются сами. Вам нужно просто пережить это. Признаки такой ситуации:

1. Кажется, что необходимо обязательно что-то сделать, иначе ситуация только ухудшится и уж точно никак не разрешится.

2. Вариантов действий много, причем многие прямо противоположны друг другу (при простуде необходимо тепло - при простуде помогают обливания холодной водой).

3. Совершенно неясно, какой из вариантов выбрать. Вы не чувствуете, что вы ХОТИТЕ сделать.

4. Бездействовать, пустить все на самотек просто страшно.

Выход - ничего не делать. Я сам прошел через такое не раз - и через переживание, и через сопротивление. Но - прошу обратить внимание - бездействие необходимо именно в таких, строго определенных ситуациях. В подавляющем же большинстве проблем именно действие - главное лекарство. Только, разумеется, не всякое действие.

Источник

 

Комментарии  

 
+10 # Рената 03.03.2013 14:36
А как ничего не делать???? Когда с ножницами кидается, когда детю в 15 лет головой окно выбьет потому что та в приставку заигралась до 11? Или когда проклинает и МХАТ устраивает со стиниями о том что она сволочь родила и угрозами убить и отсидеть за правое дело? Это по началу можно пропустить мимо ушей пьяные загоны,мелкие оскорбления и т.д. Я в этом дурдоме уже 20 лет живу. И говорю со знанием дела, если до 20 не уехать на край света, то жизнь загублена.Драки с резней и переломами, бабушка которая уже еле ходит из за этой козы, брат не выдержал - решил что лучше тоже пить и пьет запоями, теперь их двое. Нервы не к черту, деться некуда, чувствуешь себя не от мира сего и с нормальными людми общаться все труднее, замуж не выйдешь (кому ты нужна с таким багажем). Спасибо мама что подарила жизнь... Зря ее жалела и сейчас в серьез занимаюсь признанием ее недееспособной и полной изоляцией, и денег не пожалею.
 
 
0 # Tasha 03.03.2013 20:18
Рената, здесь под "ничего не делать" имеется в виду ничего не делать в плане спасения мамы, вызволения ее из алкозависимости , перестать биться о непрошибаемую стену. А вот в плане своего спасения как раз таки необходимо что-то делать. Иначе на одного пострадавшего может стать больше (а в Вашем случае на двух, Вы и Ваша бабушка). Вы это уже поняли и именно так поступаете. Вы поступаете, как надо. Возможно, есть другие способы самоспасения, но Вам видней из Вашей ситуации. Одно лишь предостережение - злоба и ненависть в таких делах плохие помощники, не нужно брать их с собой в новую жизнь. Терпения Вам и мужества.
 
 
0 # Александр1 04.12.2013 09:54
вам можно помочь! нужно съездить к одному очень хорошему человеку! он и кодирует и лечит! и видит всё! но не работает по выходным и большим церковным праздникам!
Люди пили всю свою жизнь и он им помог! если что пишите на почту :
 
 
0 # Tasha 22.05.2013 12:09
Тем, кто читает эту запись блога, рекомендую ознакомиться со следующими материалами
Как себя вести женам (мужьям, матерям, детям, друзьям и т.д.) алкоголиков notdrink.ru/index.php?showtopic=38671
Что делать близким алкоголиков tasha.elqo.ru/posts/87-chto-delat-blizkim-alkogolikov.html
Что делать близким алкоголиков 2 tasha.elqo.ru/posts/108-chto-delat-blizkim-alkogolikov-2.html
Как правильно вести себя с алкоголиком tasha.elqo.ru/posts/72-kak-pravilno-vesti-sebya-s-alkogolikom.html
Пособие для родных и близких наркомана, алкоголика tasha.elqo.ru/booksaudiovideo/142-sn-zaitsev-sozavisimost-umeniye-lyubit.html
 
 
+3 # Vadik 13.09.2013 20:26
Мне 12 лет мне надоело что моя мама пьет, что мне делать?=((( :cry:
 
 
+4 # Tasha 14.09.2013 09:26
Хорошо учиться и держаться подальше от мамы, когда она пьяная.
 
 
+5 # Алла 08.10.2013 09:58
моя мама пьет уже 7 лет. Я в другом городе учусь. Жаль папу. В последний раз, когда я была на каникулах, придя домой я обнаружила лежащую маму, с разрезанной рукой (типа суицид),решила привлечь внимание. На руках носим. Любим безумно.Когда трезвая лучшая мама на свете.Как можно ничего не делать и смотреть как человек летит в пропасть. Моя подруга только похоронила свою маму с церозом печени.Надо не жалеть и отправлять в клинику. Это болезнь.
 
 
+6 # SUPERMENKA 12.10.2013 16:33
мне тоже 12 лет и моя мама пьёт :cry: У меня кажется скоро нервный срыв будет :cry:
 
 
+2 # Tasha 22.10.2013 20:39
Не бери близко к сердцу, насколько это возможно. И береги себя. Ты и только ты можешь позаботиться о себе. Маму предоставь самой себе.
 
 
+2 # Вика 16.12.2013 18:15
Цитирую SUPERMENKA:
мне тоже 12 лет и моя мама пьёт :cry: У меня кажется скоро нервный срыв будет :cry:


Мне 9 лет моя мама тоже пьёт
 
 
+1 # Tasha 26.12.2013 15:16
Цитирую Вика:
Цитирую SUPERMENKA:
мне тоже 12 лет и моя мама пьёт :cry: У меня кажется скоро нервный срыв будет :cry:


Мне 9 лет моя мама тоже пьёт

Девочки, милые, как же хочется утешить вас и обнадежить. В жизни всякое бывает, и бывает так, что когда хорошего уже не ждешь, оно случается. Главное не вините себя в том, что происходит сейчас с мамой, и держитесь мысли, что когда вы повзрослеете, в вашей жизни этого не будет. Это важно.
 
 
-2 # Владислав1997 03.01.2014 16:05
Здесь вам не тайное братство алкашей.
 
 
+5 # Tasha 04.01.2014 12:49
Надо же, а мне как-то даже и в голову не пришло, что эта часть дискуссии очень напоминает собранье Анонимных алкоголиков. Ну, ведь недаром же говорят, что близкие алкоголиков мало чем отличаются от последних, что мы зависимы, как и они, они зависимы от алкоголя, мы - от их алкоголизма, и название есть у этой зависимости - созависимость, и проявляется она в нашем безудержном стремлении во что бы то ни стало вырвать их из лап алкоголизма. Стремление хорошее, на первый взгляд, но, как показывает практика, часто дает результат прямо обратный желаемому и чревато для нас, психического нашего здоровья, большими большими последствиями. Мы бьемся за близкого алкоголика в то время, как он или она продолжает благополучно спиваться, приходим в ужас от того, что он или она все больше теряет себя, все дальше и дальше от нас, и не замечаем, как постепенно превращаемся в нервозную развалину, и от себя в нас осталось не больше, чем в алкоголике от него. Итог - мы не добились ничего, зашли в тупик и впали в глубочайшую депрессию. Дальше -то куда? Все перепробавано, сил никаких не осталось. Дальше-то что? Самое время остановиться и подумать. Если все, что делали до сих пор, не помогло, значит, делали что-то не так. Дайте себе передышку, попробуйте не делать ничего и посмотрите, что из этого получится. Как-то так.
 
 
+1 # Rustam 02.08.2014 22:44
У меня тоже сегодня мама начала, но я уже психанул. За весь этот гребанный день мама опьянела 3 раза и начинала рассказывать историю, которую рассказывала еще вчера. Попытался успокоить нет, только все выбросил и уложил спать. Всю ночь спать с бабушкой (бабушка нормальная) не буду. Если не поможет, то в Москву к отцу с отдыха. Мне 12 лет. :sad: :sad: :sad:
 
 
+3 # Алия 15.12.2013 13:00
Да ну как это ничего не делать? Это разве что зависит от ситуации. У подруги мама пила,когда пошла за очередной бутылкой,я ей сказала давай остановим,она как раз таки ничего не делала и сказала "ай" и вообщем в этот день её мама и умерла. Ходит каится,что не послушала меня. Нельзя так. Нужно подключать других родственников,л ечить. Бездействовать это не дело.
 
 
+3 # Tasha 26.12.2013 15:32
Алия, алкоголизм - это и есть та ситуация, когда метания родственников алкоголика зачастую дают результат прямо противоположный ожидаемому. Я 13 лет билась о стену, пыталась и это, и то, бесполезно, а потом на какое-то время пустила все на самотек, так обстоятельства сложились, и вот тогда моя мама начала цепляться за жизнь. Если пьющий не приложит никаких своих усилий, вероятность, что он бросит пить совсем мала, нулевая почти вероятность. Пить бросают не усилиями близких, а своими собственными силами. Так и только так. Очень плохо, что Ваша подруга испытывает чувство вины за то, что не остановила свою мать тогда, и очень плохо, что Вы считаете ее виноватой в смерти ее матери. Мало того, что девочка жила не лучшей жизнью благодаря своей матери,так ей теперь еще и груз вины тащить за ее смерть. А в чем, простите, она виновата? В том, что ее мама не хотела жить?
 
 
+1 # Алия 28.12.2013 22:35
Давайте подумаем,что было бы если бы мы остановили её мать. Она ведь не всегда пила,а если один раз попробуем то не останавливается . Можно было бы спасти. ИМХО конечно. Бывает,что мы не знаем какие проблемы у матерей и что у них на душе и нельзя оставлять их с этими разными мыслями и с алкоголем,естес твенно ничего хорошего не будет. Я с вами не согласна.
 
 
+5 # Tasha 29.12.2013 11:42
У меня не всегда была возможность остановить свою маму, чаще не было, чем была, т.к. мы жили отдельно, и я всегда жила в страхе, что в мое отсутствие случится что-нибудь непоправимое, и оно вполне могло себе случиться, и случалось многое. Это было ужасное время, ужасная жизнь, даже злейшему врагу не пожелаю. Но это время многому научило меня. Я поняла, что нельзя прожить жизнь за другого и выправить его путь за него. Алия, у Вас есть пьющие родственники? Вы хорошо представляете, что значит жить с алкоголиком, пусть даже не жить, а просто быть близким родственником алкоголика?
 
 
+2 # Эмели 04.01.2014 15:34
Если бы мой муж активно боролся, не помогло бы)) Алклголь превращает человека в коварную дрянь)
 
 
+4 # Tasha 04.01.2014 20:48
Да, человек словно бы разделяется надвое, будто сущность в нем какая поселилась, И чем больше человек погружается в алкоголь, тем больше эта сущность берет верх над ним. Жуткое зрелище.
 
 
+1 # Елена 12.01.2014 01:39
Толку нет останавливать человека, который не понимает, что он алкоголик, а женский алкоголизм лечить бесполезно. У меня мама пьет больше 10 лет и я c Ташей согласна, нужно жить своей жизнью и не лезть в жизнь мамы, т.к. она всегда будет думать, что ты еще маленькая, а она всегда права.
 
 
0 # Ирина 25.01.2014 12:22
Это жестоко и бессердечно - твое высказывание...
 
 
-2 # Tasha 25.01.2014 13:23
Ирина, тут много высказываний. Какое именно показалось Вам жестоким?
 
 
+2 # Эмели 03.01.2014 00:36
Мой бывший муж никак не боролся с моим алкоголизмом, бедействовал. Самое ужасное, что алкоголик и нормальный человек-это жители разных планет. Нет единого рецепта близким алкоголика, все до безобразия индивидуально. Одно могу сказать наверняка-алкоголизм излечим (мне кажется разделение на женский и мужской-заблуждение)
 
 
0 # Tasha 04.01.2014 13:15
Эмели, а как Вы думаете, если б Ваш муж боролся, Вы бы быстрее протрезвели? Про разные планеты и то, что нет универсального рецепта, совершенно верно. Вот именно поэтому близким алкоголиков не стоит так самозабвенно биться с их алкоголизмом, нужно почаще делать передышки, чтобы понять, с чем именно они столкнулись, и для себя решить, что делать дальше - продолжать бороться или же дать возможность пьющему побиться за себя. Что же до разницы меж женским и мужским алкоголизмом, я имела несчастье наблюдать и тот, и другой, и, думаю, что она таки есть. Пьющие женщины пускаются в большие тяжкие, чем мужчины.
 
 
-3 # Владислав1997 03.01.2014 16:01
Не пытайтесь разговаривать уговаривать ласкать когда человек пьяный это не поможет единственный способ это подождать когда человек протрезвеет не важно мужчина это или женщина. Я сам прошел через все это так что я всех вас понимаю. Так вот что я сделал я когда моя мама пришла домой пьяная и лягла спать я взял канат и связал её и гдета два дня она лижала связаная потом когда у неё начался токсикоз это тот момент когда она начала рыгать то я её дал уголь а там еще какуюто лабудень вобщем я её вывел с этого состояния и поговорил с ней по душам так вот она потом пере до мной на коленях стаяла извинялась ну теперь не пьет гдетто года два. Но скажу точно у каждого из вас случай индивидуальный и вам решать что делать главное не надо давить на человека морально когда он пьяный это бесполезно. Знайте мама вас любит и будет любить всегда то что делает с ней алкоголь это меняет её сознание на 80% нужно найти те 20% что бы убедить её. думаю я вам хоть чем то помог.
 
 
+4 # Tasha 04.01.2014 13:48
Лихо у Вас получилось, раз по душам поговорили, и не пьет два года. Чрезвычайно редкий случай. Мне и не вспомнить сейчас, сколько я говорила с трезвой мамой по душам, в церковь водила, к себе забирала, да как я только с ней не говорила и чего не делала, все в никуда. Под конец всей этой истории я заперла свою маму на полгода в отдельной квартире, чтоб дать ей как следует протрезветь, с ее согласия, правда, - она еще не верила в себя, а я уже не верила в нее. Через полгода было еще полгода проблем, но даром они не прошли, мама не пьет уже семь лет. Однако я бы этот метод не рекомендовала никому, поскольку он сугубо индивидуален. Там все было запущено до нельзя. Кому интересны подробности, добро пожаловать в раздел Моя история.
 
 
+1 # Алия 11.01.2014 00:05
У меня отец пил, не знаю что было у него на душе,но он повесился. Прошло 3 года и мама начала писать. Она вышла замуж,была счастлива,но отчим начал пить и мама с ним и раньше когда выпьет грозилась суицидом. Я представляю, что значить жить с людьми,которые пьют. Не могу сказать,что алкоголичка, язык не поворачивается. Я пыталась забить,но не смогла и знаете, у меня получилось, мама не пьет. Поэтому бездействовать не надо, делайте всё,что в ваших силах!
 
 
0 # Tasha 12.01.2014 20:16
Ужасно, что с папой так вышло. Но ни мама, ни Вы здесь ни при чем. Всему виной его алкоголизм. Искренне рада за Вас и Вашу маму, что у вас все получилось. У меня тоже получилось, но я свой "подвиг" повторить призывать не буду никого, памятуя каких сил и нервов мне все это стоило и какого куска жизни. И даже больше скажу, я почти уверена, что если бы в свое время нянчилась с мамой поменьше, она б, возможно, протрезвела раньше. Я понимаю, что что бы я здесь ни писала, каждый поступит по-своему, поскольку на чужих ошибках учатся немногие. Тем, кто решит побороться, скажу одно, не делайте лишних движений, не кидайтесь из крайности в крайность, наблюдайте, анализируйте, читайте об алкоголизме (чтоб победить врага, нужно узнать о нем как можно больше) и помните, живя проблемами других, рискуете пропустить свою жизнь.
 
 
+1 # Елена 12.01.2014 01:56
В моем случае бездействие это лучший способ. Моя мама пивной алкоголик, как ее от этого избавить я не знаю. Я пыталась с ней поговорить, но это бесполезно. Она еще после того, как выслушает меня орет и обижается на меня. Она не понимает, что она алкоголик. Она приехав после работы выпивает по 3-4 литра и никакая ложится спать. В таком состоянии она лунатит и с ней приходится бороться. Ее даже не убеждает тот факт, сколько она денег на выпивку в месяц только тратит. Я уже от всего устала. Я давно поняла, что бесполезно бороться с ее пристрастием и больше не борюсь.
 
 
+1 # Ирина 20.01.2014 09:38
Знаете,бороться надо.Я тоже алкоголичка, вроде как приличная...И если бы моя семья, отец, подруги не тормозили меня насильно, т.е. не боролись бы за меня, то я уже давно закончила бы свою жизнь под забором....А почему пьет человек?Наверняка у него есть причины,почему то я не от кого здесь не услышала такого вопроса?
 
 
+3 # Tasha 20.01.2014 14:15
Ирина, почему-то пьют только вначале, потом пьют потому, что не могут не пить, ибо зависимость. Какую бы причину не назвал вам алкоголик - это всего лишь оправдание своего нежелания бороться со своим же недугом. По течению плыть всегда легче, чем против.
В другом комментарии в этом блоге Вы пишите, цитируюЦитата:
я пью временами, а затем меня вылавливают родственники и кодируют - опять затишье на год....,потом срываюсь..., и так всю жизнь, а мне уже 44 года...

Так вот что я думаю, если бы Ваши родственники не боролись с Вами, вы бы уже вовсю боролись за себя. Ну и оставили бы под забором, оттуда тоже выбираются, и если выбираются своими силами, назад уже никто не просится. А так, чего трепыхаться самой, есть же кому трепыхаться, отловят, спасут, жизнь еще на год продлят. А дальше то что?
 
 
0 # Ирина 24.01.2014 16:30
Хороший вопрос! А ты как думаешь Tasha? А я думаю, дальше просто конец жизни!
 
 
+1 # Tasha 24.01.2014 21:37
Плохой ответ, Ирина. Если б Вы знали, сколько раз мне приходилось слышать подобные слова от людей, страдающих алкоголизмом. И ничего себе, живы и могут похвастать большими сроками трезвости. Избавьтесь от жалости к себе, наконец, и поймите, Вам и только Вам решать, конец это или начало. Вы и только Вы творец своей судьбы. Вы и никто другой.
 
 
0 # Ирина 25.01.2014 06:38
Спасибо тебе!Мне есть очень много чего рассказать - опыт алкогольный присутствует....Хорошо,что я зашла на этот сайт...Спасибо за поддержку Tasha,как бы это не было горько !!!
 
 
-2 # Ирина 25.01.2014 09:23
Ты пишешь:избавить ся от жалости к себе. А как насчет - "себя нужно любить" ?
 
 
0 # Tasha 25.01.2014 10:48
А разве это одно и то же? Я так это вижу:
Жалеть себя - видеть проблемы в других и думать, что решение этих проблем зависит целиком и полностью от них, а не от тебя, или видеть проблемы в себе, но не верить в то, что сможешь их решить.
Любить себя - видеть проблемы в себе, признавать их и верить в то, что сможешь совладать с любой из них.
Махатма Ганди говорил - "Хочешь изменить мир - начни с себя." Иначе говоря, хочешь избавиться от жалости к себе - начни себя любить.
 
 
0 # Ирина 25.01.2014 12:16
Как то все сложно и запутано в твоем понимании жалеть и любить....
 
 
+2 # Tasha 25.01.2014 13:13
Ничего сложного. Жалость губительна, любовь созидательна. Жалея, мы оказываем плохую услугу себе и другим. Жалея себя, не замечаем собственных проблем, отодвигаем их на задний план. Жалея других, не даем им увидеть в полной красе их проблемы. Когда кто-то из жалости берет на себя проблемы другого, он лишает другого возможности самому их решить и через это обрести уверенность в себе и вырасти в своих глазах. Любя, мы оказываем реальную помощь себе и другим, не позволяем себе и другим превратиться в безвольное нечто, чья жизнь зависит от кого или чего угодно, только не от нас самих. К примеру, мать, которая нянчится с сыном-алкоголиком до его старости, это не любящая мать, это жалеющая мать. Любящая мать позволила бы сыну повзрослеть в свое время, оставив его один на один со своими проблемами.
 
 
+1 # Tamara 07.06.2014 20:55
Таshа, Я читала статьи на эту тему, см. видео. Меня восхитил ваш ответ.Не смогла удержаться и выразить Вам свое признание. Это просто гениальный ответ: про жалость и любовь."Любя, мы оказываем реальную помощь себе и другим, не позволяем себе и другим превратиться в безвольное нечто, чья жизнь зависит от кого или чего угодно, только не от нас самих" "Жалость губительна,любо вь созидательна". Это созвучно с моим мнением.
 
 
0 # Ирина 25.01.2014 13:29
Вот этим ответом я удовлетворена. Тебе сколько лет Tasha? И есть ли ты на других сайтах?
 
 
0 # Tasha 25.01.2014 16:19
Мы почти ровесники. Мне 41. Я есть ВКонтакте vk.com/esliblizkijalkogolikи на субскрайбе subscribe.ru/group/esli-blizkij-alkogolik/
 
 
0 # Ирина 25.01.2014 16:33
Почему на других сайтах тоже тема алкоголя? Почему такое внимание этой теме? Я не думаю,что ты сама употребляешь или употребляла? Или просто неравнодушие...., не могу вникнуть... извини...
 
 
0 # Tasha 25.01.2014 16:45
Потому что я, как говорится, в теме))) Алкоголизм сопровождал меня большую часть моей жизни, в моей семье целая армия алкоголиков, из самых близких - дед-алкоголик, отец-алкоголик, отчим-алкоголик, мать-алкоголик. Сейчас этой проблемы уже нет, но память то жива, опять же опыт, вот и делюсь. Здесь в блоге есть Моя история, прочтите на досуге, станет ясно, что к чему tasha.elqo.ru/myhistory.html
 
 
0 # Виктория 01.08.2014 16:18
Tasha,ваши комментарии дают надежду на лучшее!у меня мама алкоголик.Мне очень тяжело с этим жить.Хочу стать такой сильной как выю
 
 
0 # Яна 14.08.2014 10:50
Ужасная статья.Такой бред поискать еще нужно.У некоторых детей мамы страдают сильным алкоголизмом и вы советуете с этим ничего не делать.Типо пусть сдохнут ваши матери,а вы за собой следите
 
 
0 # Tasha 23.08.2014 18:38
Яна, а Вы предпочитаете, чтобы страдали и сдыхали дети таких матерей? Страдания пьющего, по-вашему, важнее страданий проживающих с ним? И что такого преступного в том, чтобы следить за собой? По-вашему, если мать гробит жизнь свою алкоголем, то и ребенок ее обязан угробить свою, носясь с ее алкоголизмом? И последний вопрос - Вы сами-то знаете, что такое пьющая мать?
 
 
0 # Диана 14.09.2014 16:53
Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста! Понимаете моя не запойный алкаголик. Но она пьет когда у нее выходные. Я ее давно не видела трезвой в выходные! Когда она пьет мне так БОЛЬНО. Сначала я думала что всю хорошо. Но она опять сорвалась. Я не знаю что делать? Моя мама закончила университет. Работает администратором . Но как пятница. ..То всё. Только в воскресенье вечером оклимается. Мне так охота хотя бы! ОДИН ДЕНЬ В ЕЕ ВЫХОДНЫЕ С НЕЙ ПООБЩАТЬСЯ, ПОГУЛЯТЬ! У всех моих одноклассник мамы не пьющие ! Мне так больно ею видеть такой!
 
 
0 # Tasha 15.09.2014 12:50
Дианочка, здравствуй! Сколько лет тебе, деточка? Опиши подробно, как мама пьет на выходные. Что она говорит, когда ты просишь ее не пить, пообщаться с тобой и погулять? Папа есть у тебя? Как он относится к выпивкам мамы? Только ты не волнуйся, когда будешь писать. Хорошо?
 
 
0 # Злата 18.12.2014 14:51
Моя мать тоже алкоголичка. Мне 9 лет. Я не могу так больше!!! Я правда так не могу. Я сейчас болею и она меня не лечит. Еду которую нам привозит один человек она мне не даёт. Папа в рейсе на 4 месяца (Он капитан) Мне очень плохо
 
 
0 # Tasha 18.12.2014 20:35
Злата, у тебя есть другие родственники, дяди, тети, бабушки, дедушки? Можешь кому-нибудь позвонить?
 
 
0 # Екатерина 06.01.2015 14:14
Девчат! Что значит ничего не делать? Я так зла на вас за такие слова!
Я делала так. Однажды я ушла из дома. Не возвращалась наверно день, позвонила маминой подруге и все рассказала. Через 2 недели мама уже была закодирована! Уже год не пьем.
Катя, 14 лет.
 
 
+5 # АРТУР 22.02.2015 21:19
я считаю,что давно уже пора объединиться и дать пизды тем кто продолжает делать огненную воду и травить людей,разрушать семьи,и просто за хаус который они чинят !!!человечество не созрело для того,чтобы замечать и чувствовать стыд за то что они травят свой народ,а народ не хочет замечать как падает в пропасть,давая наживаться на себе,приносить горе близким,и загонять себя в гроб,что тоже не лучшим способом отразится на самочувствие родных...все знают что это вредно,но все пьют,очнитесь,н ас специально спаивают!и начните с себя.ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ЭТОГО ДЕРЬМА РАЗ И НАВСЕГДА!СЧАСТЬ Я ВСЕМ!
 
 
0 # SoloWand 23.07.2015 14:16
КМК, от алкоголизма может помочь только кодирование или полная изоляция от привычной среды и алкоголя. Почитайте истории - у всех в семье не один алкоголик. Значит, это на уровне генов.

P.S. Как вам (пьющим) это удаётся? Месяц как-то ежедневно не менее, чем 1,5 литра пива пил, иногда чего покрепче, и всё равно на 1 день нового месяца не тянуло пить
 
 
0 # Ирина 05.07.2017 15:49
Я-алкоголик с 8летним стажем. Много читала и читаю об этой беде. Все понимаю и знаю, но остановиться что-то мешало. Каждый случай индивидуален. Меня поразила ваша жизнь, Tasha. Я вам очень сочувствую, плакака, читая вашу историю. Вчера-последняя рюмка. Здоровье пошатнулось очень, уже не лезет, захотелось жить. Мне очень жаль свою 14летнюю дочь. Я дожна побороть это безумие, ради моей несчастной крохи. Очень стыдно перед ней, но молчу с каменным лицом. Что толку говорить, когда уже стодько раз нарушала обещанное. Ваш сайт помог принять решение. Сегоднч лежу, еще очень тяжело и голова не соображает. Знаю одно-если сейчас не останлвлюсь, сдохну под забором, поломаю дочери жизнь окончательно. А ведь я ее очееь люблю, ради нее я дожна выстоять и порвать этот порочный круг.. ,
 
 
0 # Tasha 05.07.2017 21:34
Здравствуйте, Ирина. Это надо сделать обязательно. Вы осознаете, это много. Смело и уверенно идите дальше. Все получится.
 
 
0 # Lola117 05.04.2018 01:41
Моя 79-летняя мама спилась. Живём втроём. Я, мама и моя 15-летняя дочь. Замотала бабуля нас. Не передать словами. Пытаемся с её пьянством бороться, но ничего не получается. Она не видит никаких проблем.У неё всё в порядке. Кроме нас. Мы-плохие. В то же время жалко её. Если уйдём, долго она не протянет. Когда пьяная, она - овошь. Потом будем корить себя всю жизнь. А оставаться - дочку жалко. Девочка вынуждена на всё это смотреть. Не знаю, что делать.
 
 
0 # Tasha 18.04.2018 19:45
Здравствуйте, Лола. Давно у Вас эта проблема? К сожалению, в ситуациях, как Ваша, по большому счету что-то сделать можно лишь с собой. Наиболее распространенны й совет - отстраниться. Морально, физически или морально и физически - решать уже Вам. Сделать так, чтоб было хорошо в ситуации алкоголизма, не выйдет. Алкоголизм берет высокую мзду. Ему нужны все возможные жертвы. Попробуйте выбраться сами, а там как пойдет.